+7 922 253-44-28
uff@estyuff.ru
ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С
Закрытие выполненных работ и формирование документов
отгрузки услуг
Методика закрытия выполненных работ
в ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С,
начиная с релиза 2.2.4.52 от 20.10.2025
Как закрыть работы, выполненные по договорам и создать акты выполненных работ франчайзи
Автоматическое создание актов выполненных работ франчайзи по выполненным работам
Как установить отбор по периоду формирования документов
Какие настройки и отборы можно использовать при автоматическом формировании документов отгрузки услуг
Документ для закрытия работ в подсистемах ЭСТИ: УФФ
Как закрываются Актами выполненных работ франчайзи работы, оформленные листами учёта рабочего времени
Как сформировать акты выполненных работ на предоплату и закрыть предоплаченные работы
Как закрыть договоры ИТС и договоры на сервис
Как закрыть работы по одному листу учёта рабочего времени
Формирование типовых документов на основании актов франчайзи
Отправка печатных форм документов клиентам и выгрузка сформированных документов в личный кабинет
1. Обработка "Создание документов отгрузки услуг"
Автоматическое создание актов выполненных работ франчайзи по выполненным работам
Документы отгрузки услуг автоматически создаются по работам, оформленным листами учёта рабочего времени, обработкой "Создание документов отгрузки услуг":
На первом шаге создаются Акты выполненных работ франчайзи.

Документ "Акт выполненных работ франчайзи" создаётся для закрытия выполненных работ в подсистемах ЭСТИ: УФФ или для формирования актов на предоплату, и не выполняет никаких действий в оперативном и регламентированном учёте типовой конфигурации.
На втором шаге на основании Актов выполненных работ франчайзи, созданных на первом шаге, создаются типовые документы "Акт выполненных работ" и/или "Реализация товаров и услуг", в зависимости от установленных настроек.
Указать виды типовых документов, которые будут создаваться на основании Акта выполненных работ франчайзи, можно в форме Настроек подсистемы "Управление выполнением работ".

В версии для БП всегда создаются документы "Реализация товаров и услуг".

В остальных версиях возможен выбор одного из вариантов:
  • Всегда создавать документы "Реализация товаров и услуг" (документы "Продажа товаров" в версии для УНФ)
  • Всегда создавать документы "Акт выполненных работ"
  • Создавать либо реализации, либо акты выполненных работ, в зависимости от категории номенклатуры (в версии для УНФ) или вида номенклатуры (в версиях для УТИВСК, ERP и КА) услуги
В версиях для УТИВСК, ERP и КА также возможен вариант "По данным указанным в номенклатуре":
При указании этого варианта, документ отгрузки определяется значением свойства "Оформление продажи", указанном в номенклатуре услуги:
На третьем шаге на основании типовых документов, созданных на втором шаге, создаются типовые документы "Счет на оплату клиенту" или "Заказ клиента", в зависимости от установленных настроек.
Указать виды типовых документов, которые будут создаваться на основании реализаций и/или актов, можно в форме Настроек подсистемы "Управление выполнением работ".

Возможен выбор одного из вариантов:
  • Создавать документы "Счет на оплату клиенту"
  • Создавать документы "Заказ клиента" (во всех версиях, кроме версии для БП)
На четвёртом шаге формируются комплект печатных форм сформированных на предыдущих шагах актов, накладных, заказов и счетов для клиентов.

Все созданные документы автоматически отправляются в Личный кабинет фирмы-франчайзи 1С.
2. Период формирования документов
Как установить отбор по периоду формирования документов
Все виды документов на всех шагах формируются за выбранный период. При этом производится отбор только тех договоров на выполнение работ, вид периода в которых соответствует выбранному типу периода.
Все виды документов на всех шагах формируются за выбранный период. При этом производится отбор только тех договоров на выполнение работ, вид периода в которых соответствует выбранному типу периода. Вид периода указывается на странице "Вид договора" в документе договора.
Вид периода, указанный в договоре, это элемент справочника "Виды периодов". Если выбрать в обработке "Создание документов отгрузки услуг" тип периода месяц, то документы будут формироваться по всем договорам, в которых указан любой элемент справочника "Виды периодов" с типом "Месяц".
Количество различных видов периодов с любым типом (год, полугодие, квартал, месяц), используемых в договорах, не ограничено, то есть может быть несколько видов периодов, соответствующих месяцу, полугодию, кварталу, году. Эта возможность может быть использована для дополнительного отбора договоров при формировании документов отгрузки услуг, для этого в поле типа периода предусмотрен вариант отбора по конкретному выбранному периоду.
Если выбрать тип периода "Произвольный период", то отбор по виду периода, указанному в документе договора, будет отключен и будут формироваться документы по работам, попадающим в указанный произвольный период.
3. Настройки и отборы при формировании документов
Какие настройки и отборы можно использовать при автоматическом
формировании документов отгрузки услуг
При создании Актов выполненных работ франчайзи данные для заполнения вида цены, валюты и флагов учёта НДС могут быть взяты из документа договора или установлены в значения, указанные на странице настроек.

Необходимо учитывать, что Вид цены, указанный в акте выполненных работ, не определяет стоимость работ напрямую, т.к. стоимость выполненных работ определяется параметрами, указанными в документе договора на выполнение работ. Но, вид цен повлияет на заполнение цены при ручном заполнении или редактировании Акта выполненных работ франчайзи.

Если в договорах ИТС и договорах на сервис вы используете номенклатуру видов договоров ИТС и сервисов с типом "Запас", то для списания количества необходимо указать склад.
На странице отборов можно установить отбор по параметрам документов договоров на выполнение работ и формировать документы отгрузки услуг только по отобранной части договоров. Состав полей отборов предопределён и не может быть изменён. Допускается использование любой комбинации полей отборов и любые доступные значения в колонках "Вид сравнения" и "Значение".
4. Акт выполненных работ франчайзи
Документ для закрытия работ в подсистемах ЭСТИ: УФФ
Документ "Акт выполненных работ франчайзи" создаётся для закрытия работ в подсистемах ЭСТИ: УФФ и не выполняет никаких действий в оперативном и регламентированном учёте в стандартных подсистемах типовой конфигурации.

На основании Актов выполненных работ франчайзи создаются типовые документы - акты и/или расходные накладные.

На странице "Вид договора" акта размещены параметры договора на выполнение работ, по которым заполняется акт и определяется стоимость выполненных работ:
На странице "Работы договоры ИТС" акта размещён состав всех работ и договоров, которые закрываются актом:
На странице "Услуги" акта размещён состав услуг акта, сформированный по работам и договорам, которые закрываются актом. При заполнении состав сворачивается по номенклатуре и цене. При необходимости, в акте можно указать скидку на выполненные работы. При формировании реализаций и/или актов cостав услуг полностью переносится в типовой документ.
5. Закрытие работ по листам учёта рабочего времени
Как закрываются Актами выполненных работ франчайзи работы,
оформленные листами учёта рабочего времени
Документ Лист учёта рабочего времени может закрыть работы, запланированные по договорам ИТС или по договорам на сервис. В этой методике приводится подробное описание только работ по договорам ИТС, т.к. выполнение работ по сервисам полностью идентично работам по ИТС, отличие состоит только в использовании документов и групп показателей в отчётах, соответствующих сервисам.
Работы ИТС не подлежат оплате клиентом, т.к. они уже оплачены договором ИТС, но часы по этим работам отображаются в отчёте "Выполненные работы" в группе показателей "Часы по договорам ИТС":
Часы и выезды по таким работам автоматически попадают в колонки "Часов ИТС" и "Выездов ИТС" таблицы "Работы по ЛУРВ" создаваемых Актов выполненных работ франчайзи:
При проведении Акта выполненных работ франчайзи часы по договорам ИТС закрываются:
Часы по работам, которые не относились к запланированным договорам ИТС, либо превысили запланированные работы ИТС, отображаются в отчёте "Выполненные работы" в группе показателей "Часы":
Часы и выезды по таким работам автоматически попадают в колонки "Часов" и "Выездов" таблицы "Работы по ЛУРВ" создаваемых Актов выполненных работ франчайзи:
При проведении Акта выполненных работ франчайзи часы по договорам на выполнение работ закрываются:
Часы по работам, которые были отмечены в листах учёта как работы без оплаты, отображаются в отчёте "Выполненные работы" в группе показателей "Часы без оплаты":
Часы и выезды по таким работам автоматически попадают в колонки "Часов БО" и "Выездов БО" таблицы "Работы по ЛУРВ" создаваемых Актов выполненных работ франчайзи:
При проведении Акта выполненных работ франчайзи часы без оплаты по договорам на выполнение работ закрываются:
Часы по работам, оформленным в листах учёта с указанной стоимостью работ, отображаются в отчёте "Выполненные работы" в варианте отчёта "Работы с указанной стоимостью":
Работы с указанной стоимостью автоматически попадают в таблицу "Стоимость указана" создаваемых Актов выполненных работ франчайзи:
При проведении Акта выполненных работ франчайзи работы с указанной стоимостью по договорам на выполнение работ закрываются:
6. Акты на предоплату и закрытие
предоплаченных работ
Как сформировать акты выполненных работ на предоплату и закрыть предоплаченные работы
Для формирования актов выполненных работ на предоплату в договоре на выполнение работ нужно заполнить таблицу "Работы (предоплата)" с составом работ на предоплату и указать способ формирования актов "Помесячно (предварительно)" или "Сразу на всю сумму договора (предварительно)":
Акты выполненных работ франчайзи на предоплату формируются при установленном флаге "Предоплата":
Содержание Актов выполненных работ франчайзи на предоплату отличается от актов по уже выполненным работам тем, что в составе работ актов на предоплату не заполняются конкретные листы учёта рабочего времени, по которым выполнены работы:
Акты выполненных работ франчайзи на предоплату увеличивают в отчёте "Выполненные работы" количество часов в группе показателей "Часы предварительно". Часы в этой группе показателей отображают количество часов, предоплаченных клиентами. В отчёте, приведённом на скриншоте ниже, предоплата была без указания конкретного сотрудника (пустое поле Сотрудник), но также предоплата может быть зарегистрирована на конкретного сотрудника.
Листы учёта рабочего времени по договорам с наличием предоплаченных работ оформляются так же, как по обычным работам.
Лист учёта рабочего времени, оформляющий выполнение предоплаченных работ, автоматически списывает предоплаченные часы в колонке "Расход" группы показателей "Часы предварительно", оформляет выполнение работ в колонке "Приход" в группе показателей "Часы" и сразу закрывает выполненные работы в колонке "Расход" группы показателей "Часы", т.к. по работам уже сформирован Акт выполненных работ на предоплату. Новый акт по этим работам формироваться не будет.
Если для клиента был оформлен документ "Пакет предоплаченных работ", то в отличие от оформления акта выполненных работ на предоплату, оформленные работы оплачены, но ещё не закрыты.

Документ "Пакет предоплаченных работ" увеличивает количество часов в группе показателей "Часы предварительно". Часы в этой группе показателей отображают количество часов, предоплаченных клиентами. В отчёте, приведённом на скриншоте ниже, предоплата была без указания конкретного сотрудника (пустое поле Сотрудник), но также предоплата может быть зарегистрирована на конкретного сотрудника.
Листы учёта рабочего времени по договорам с наличием предоплаченных работ оформляются так же, как по обычным работам.
При наличии предоплаченных часов лист учёта рабочего времени автоматически списывает предоплаченные часы в колонке "Расход" группы показателей "Часы предварительно" и оформляет выполнение работ в колонке "Приход" в группе показателей "Часы". Если предоплаченные часы были оформлены документом "Пакет предоплаченных работ", то выполненные работы не закрываются сразу листом учёта в колонке "Расход" группы показателей "Часы" и по этим работам обработкой "Создание документов отгрузки услуг" будут сформированы Акты выполненных работ франчайзи.
7. Закрытие договоров ИТС и сервисов
Как закрыть договоры ИТС и договоры на сервис
Договоры ИТС и договоры на сервис можно закрыть либо сразу всей суммой, либо помесячно равными частями в течение срока действия договора:
Закрывающиеся договоры ИТС автоматически попадают в Акт выполненных работ франчайзи в таблицу "Договоры ИТС", а сервисы соответственно в таблицу "Сервисы". Если договор закрывается всей суммой сразу, то в таблицу попадёт сразу вся сумма договора и в следующих периодах закрытия уже не будет. Если договор закрывается помесячно, то сумма договора будет разбита на равные части на весь период договора и эти части попадут в каждый акт выполненных работ франчайзи в течение срока действия договора.
8. Ввод акта на основании
листа учёта рабочего времени
Как закрыть работы по одному листу учёта рабочего времени
При необходимости можно ввести документ "Акт выполненных работ франчайзи" на основании листа учёта рабочего времени. В этом случае акт автоматически заполнится составом работ по листу учёта и закроет работы по этому листу учёта. При автоматическом формировании актов франчайзи закрытые работы уже не попадут в другие акты франчайзи.
9. Автоматическое формирование типовых
реализаций и актов
Формирование типовых документов на основании актов франчайзи
После создания Актов выполненных работ франчайзи на втором и третьем шагах формируются типовые документы - акты, расходные накладные, счета, заказы:
10. Отправка документов клиентам
Отправка печатных форм документов клиентам и выгрузка
сформированных документов в личный кабинет
На последнем шаге формируются печатные формы созданных документов для отправки клиентам:
Made on
Tilda