+7 922 253-44-28
uff@estyuff.ru
ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С
Учёт обновлений программ 1С
Методика учёта обновлений 1С
в ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С,
начиная с релиза 2.2.1.28 от 08.10.2022
— Что с редакцией ЭСТИ: УФФ 3?
— В третьей редакции ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С мы ведём разработку нового функционала и работаем сами. После доведения нового функционала до рабочего состояния, мы переносим его в редакцию 2.2.
— Когда будет выпущена редакция 2.2?
— Редакция 2.2 уже выпущена с описываемой ниже методикой, а также готовится обновление методики учёта выполнения работ и новая демобаза
Фирма «1С» обеспечивает постоянное развитие и обновление системы программ
«1С:Предприятие 8» в соответствии с требованиями законодательства, деловой практикой и развитием информационных технологий, а также производит ограниченное обновление устаревших версий программных продуктов своего производства.
Как работает подсистема
1
При начале работы с ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С мы автоматически заполняем справочники "Редакции программных продуктов", "Релизы редакций программных продуктов" и "Присоединенные файлы (Релизы редакций программных продуктов)" полными сведениями о программах 1С, которые нам доступны.
2
Новый функционал редакции 2.2 позволяет работать с программами, которые доступны не только нам, но и нашим клиентам. Это могут быть специализированные отраслевые решения или редкие конфигурации, для которых не выпущены NFR версии.
3
Сведения о выходе обновлений регулярно получаются с сайта обновлений 1С регламентным заданием. Информация об обновлениях может быть использована для оповещения сотрудников и клиентов.
4
Для планирования установки обновлений важно, чтобы сотрудники и клиенты своевременно получали информацию о выходе обновлений. В ЭСТИ: УФФ работают оповещения в системе 1С-Коннект, по электронной почте и напоминанием в программе.
5
Загрузка нужных релизов программ выполняется автоматически регламентным заданием, причём можно загружать только ключевые релизы и существенно уменьшить объём загружаемых и хранящихся файлов релизов.
6
При выходе обновлений для баз данных клиентов, с которыми заключены договоры на сопровождение, задания сотрудникам на выполнение обновлений можно создать автоматически
7
Форма актуальных релизов редакций программных продуктов поможет администратору следить за процессами загрузки данных с сайта обновлений 1С.
1. Начинаем работу с заполненного списка программ
При начале работы с ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С мы автоматически заполняем справочники "Редакции программных продуктов", "Релизы редакций программных продуктов" и "Присоединенные файлы (Релизы редакций программных продуктов)" полными сведениями о программах 1С, которые нам доступны.
Справочник "Редакции программных продуктов" соответствует списку редакций программ на сайте загрузки релизов 1С. При начале работы он автоматически заполняется программами, которые доступны разработчикам ЭСТИ: УФФ, а после первого обмена данными с сайтом 1С в нём добавляются и те программы, которые доступны под вашей учётной записью.
Для каждой редакции программного продукта при начале работы добавляется список релизов. Релизы ещё не определены как тестовые или ключевые, эта информация будет загружена после первого обмена с сайтом 1С. Данные о тестовых и ключевых релизах не статичны, т.к. тестовые релизы могут стать рабочими, а ключевые релизы могут поменяться при выходе более свежих релизов.
Для каждого рабочего релиза редакции программного продукта уже загружен список файлов релиза. Файлы ещё не загружены физически с сервера 1С, это будет выполнено регламентным заданием после настройки загрузки.
2. Работаем с программами, которые доступны
нам и нашим клиентам
Новый функционал редакции 2.2 позволяет работать с программами, которые доступны не только нам, но и нашим клиентам. Это могут быть специализированные отраслевые решения или редкие конфигурации, для которых не выпущены NFR версии.
Параметры доступа к сайтам 1С включают в себя данные для доступа:
  • к API портала 1С: ИТС
  • к cайту ИТС
  • к сайту обновлений 1С
Данные можно указать для каждой организации нашей компании, а также отдельно для клиентов, для контактных лиц клиентов и для наших сотрудников (физических лиц). Для каждой записи параметров доступа рекомендуется указать порядковый номер, согласно которому будет установлена последовательность чтения данных с сайта обновлений 1С.

На скриншоте порядковые номера установлены значениями от 1 до 4. Это приведёт к тому, что сначала с сайта обновления 1С будут прочитаны сведения о программах 1С, доступных организации "Наша фирма". Далее, по этим программам, чтение под другими параметрами доступа уже не производится. Затем будут прочитаны данные о программах, доступных клиенту "Новый клиент" и т.д.

Таким образом, мы можем загружать обновления программ, доступных нашим клиентам. а также отправлять оповещения и создавать задания сотрудникам по этим программам.
Параметры доступа, которые использовались для загрузки данных о редакции программного продукта, сохраняются и в дальнейшем используются для получения обновлений по этой редакции.
3. Получаем сведения о программах с сайта 1С
Сведения о выходе обновлений регулярно получаются с сайта обновлений 1С регламентным заданием. Информация об обновлениях может быть использована для оповещения сотрудников и клиентов.
После добавления параметров доступа к сайту обновлений 1С необходимо включить регламентное задание "Загрузка информации о релизах программных продуктов 1С (включить для автоматической загрузки)".
Расписание по умолчанию настроено на загрузку информации об обновлениях в рабочее время (с 10 до 18) в рабочие дни (пн-пт) каждые два часа, т.к. фирма 1С редко выпускает обновления в другое время. К тому же, если включить оповещения сотрудников и клиентов при выходе обновления, то лучше, чтобы оповещения приходили в рабочее время.
4. Оповещаем клиентов и сотрудников о выходе обновлений
Для планирования установки обновлений важно, чтобы сотрудники и клиенты своевременно получали информацию о выходе обновлений. В ЭСТИ: УФФ работают оповещения в системе 1С-Коннект, по электронной почте и напоминанием в программе.
Отправка оповещений по базам данных клиентов включается в параметрах подсистемы "Программные продукты". При этом, можно отправлять оповещения либо только клиентам, с которыми у нас заключен договор на 1С: ИТС, либо всем клиентам подряд, даже тем, с кем мы договор не продлили.

Настройка состава получателей оповещений производится в карточке базы данных клиента на закладке оповещений:
Если в настройках установлен флаг "Заполнять настройки оповещений клиентам по обновлениям автоматически", то при создании каждой новой базы данных клиента у неё будет автоматически установлен флаг "Отправлять оповещения" и состав оповещений будет заполнен по умолчанию для оповещения:
  • нашего сотрудника, которые отвечает за обновление базы данных, напоминанием в программе и письмом на электронную почту
  • контактного лица клиента, который отвечает за контроль обновлений, письмом по электронной почте
  • письмом на общую электронную почту клиента
  • в системе 1С-Коннект по указанному списку пользователей
В нижней части страницы оповещений можно видеть уже отправленные оповещения в системе 1С-Коннект. Если оповещение по каким-либо причинам не было доставлено в течение пяти попыток, то такие оповещения остаются неотправленными.
На закладке "Обновления" можно указать контактное лицо клиента, которое отвечает за контроль обновлений, нашего сотрудника, который отвечает за обновление базы данных клиента и состав сотрудников клиента и наших сотрудников в системе 1С-Коннект, которым будут отправляться оповещения.

Составы получателей в 1С-Коннект заполняются автоматически по кнопке "Заполнить", а затем для нужных получателей либо устанавливается флаг "Отправлять", либо лишние получатели удаляются из списка.

Список получателей оповещений у клиента заполняется по всем линиям поддержки, которые доступны клиенту и можно, например, отправлять оповещения по обновлению программы "1С: Бухгалтерия предприятия" на специализированную линию поддержки по бухучёту, а оповещения по обновлению программы "1С: Зарплата и управление персоналом" отправлять на линию поддержки зарплатных программ.
В карточке каждой линии поддержки 1С-Коннект, на которую будут отправляться оповещения, нужно указать сотрудника, от чьего имени будут приходить оповещения сотрудникам клиентов на линии. Если это поле не заполнено, либо линия перестала быть действующей, либо сотрудник был удалён из 1С-Коннект, то оповещения отправляться не будут.
В настройках подсистемы "Программные продукты" нужно указать сотрудника, от чьего имени будут приходить оповещения нашим сотрудникам в 1С-Коннект, а также учётную запись электронной почты для отправки оповещений.

Для сотрудников, работающих в нашей информационной системе также есть возможность получать оповещения по своим избранным редакциям программных продуктов. Например, если сотрудник специализируется на зарплатных программах 1С, он может указать все редакции программ 1С, которые его интересуют, как избранные и будет получать в системе 1С-Коннект подробную информацию об изменениях, которые произошли с указанными редакциями.
При оповещении по электронной почте клиенты и наши сотрудники получат письмо о том, что вышел новый релиз.
А также ссылку на страницу на сайте 1С, на которой подробно описано, что нового появилось в новом релизе.
При оповещении через 1С-Коннект сотрудникам клиента и нашим сотрудникам придёт текстовое сообщение с такой же информацией.
При оповещении по избранным редакциям программных продуктов нашим сотрудникам будут приходить сообщения в 1С-Коннект, содержащие подробности о том, что поменялось на сайте обновлений 1С.
При оповещении напоминанием сотруднику будет показано окно с простым текстовым сообщением о необходимости обновить указанного клиента, а при нажатии на кнопку "Открыть" откроется база данных клиента, которую нужно обновить.
Тексты всех оповещений можно свободно менять, используя подсистему шаблонов документов в ЭСТИ: УФФ. Можно доработать шаблоны по умолчанию, либо создать свои собственные шаблоны оповещений.
5. Загружаем только ключевые релизы, но можно и все доступные
Загрузка нужных релизов программ выполняется автоматически регламентным заданием, причём можно загружать только ключевые релизы и существенно уменьшить объём загружаемых и хранящихся файлов релизов.
Для сохранения загружаемых файлов обновлений необходимо указать и настроить том хранения.
Далее нужно включить загрузку для нужных редакций программных продуктов
И включить регламентное задание "Загрузка файлов программных продуктов 1С (включить для автоматической загрузки файлов релизов)", которое будет запускать загрузку файлов релизов
Флаг "Загружать только ключевые релизы" включен по умолчанию, что позволяет загружать и сохранять только те релизы, которые являются ключевыми при последовательном обновлении баз данных клиентов.
Ключевых релизов гораздо меньше, чем общее количество релизов программ 1С и, если загружать файлы только ключевых релизов, то можно существенно уменьшить объём хранимых файлов. Так, например, из 519 релизов, выпущенных для редакции программного продукта "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0", только 86, или около 17%, являются ключевыми.
Ещё один способ сократить объём хранимых файлов релизов, это удаление файлов устаревших релизов. Если в параметрах подсистемы "Программные продукты" указана дата, начиная с которой, либо период, за который нужно загружать релизы, то все релизы ранее указанного срока будут автоматически удаляться.
В процессе выхода новых релизов часть ключевых релизов могут перестать быть ключевыми, а дата выхода части релизов может оказаться ранее указанной даты хранения загруженных файлов. Для удаления файлов неключевых и устаревших релизов нужно включить регламентное задание "Удаление файлов неключевых и устаревших релизов", которое будет один раз в день удалять ненужные более файлы.
6. Создаём задания на обновления
При выходе обновлений для баз данных клиентов, с которыми заключены договоры на сопровождение, задания сотрудникам на выполнение обновлений можно создать автоматически
Задание создаётся на сотрудника, который отвечает за обновление базы данных клиента, если в настройках базы данных установлен флаг необходимости создания заданий.
7. Администрируем загрузку обновлений
Форма актуальных релизов редакций программных продуктов поможет администратору следить за процессами загрузки данных с сайта обновлений 1С.
Made on
Tilda