+7 922 253-44-28
uff@estyuff.ru
ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С
Выполнение работ по
договорам с клиентами
Методика заключения договоров на выполнение работ
в ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи 1С,
начиная с релиза 2.2.4.46 от 13.10.2025
Как оформить работы, выполненные по договорам, заключенным с клиентами
Как оформить листы учёта рабочего времени по заключенным договорам на выполнение работ
Как оформить листы учёта рабочего времени по работам, запланированным в договорах ИТС
Как оформить листы учёта рабочего времени по работам, на которые были сформированы акты на предоплату
Как оформить листы учёта рабочего времени, если для клиента оформлен пакет предоплаченных работ
Как оформить листы учёта рабочего времени с прямым указанием стоимости выполненных работ
Как оформить и проконтролировать выполнение работ, состав которых определён в договоре
Как оформить в листах учёта рабочего времени работы, выполненные без оплаты клиентом
1. Выполнение работ по договорам
Как оформить листы учёта рабочего времени по заключенным договорам на выполнение работ
Выполнение всех работ по заключенным договорам оформляется документами "Лист учета рабочего времени".
Работы, оформленные листами учёта рабочего времени, отображаются в отчёте "Выполненные работы".

Выполненные работы попадают в колонку "Приход", а после автоматического создания Актов выполненных работ франчайзи обработкой "Создание документов отгрузки услуг", сформируются движения, которые попадут в колонку "Расход" и закроют эти работы.

Важно, чтобы в договоре на выполнение работ, по которому оформлены работы, был указан способ определения стоимости выполненных работ, т.к. в общем случае стоимость работ в листе учёта рабочего времени не указывается. Подробно об оформлении договора на выполнение работ можно прочитать в методике.
2. Выполнение работ по договорам ИТС
Как оформить листы учёта рабочего времени по работам, запланированных договорами ИТС
В методике учёта ИТС описано, как запланировать работы по договорам ИТС. Запланированные работы ИТС отображаются в отчёте "Работы по договорам ИТС" в колонке "Приход". Работы планируются в "Типах работ сотрудников".
Выполнение работ, запланированных по договорам ИТС, оформляется листами учёта рабочего времени, при этом в листе учёта можно выбрать любой вид работ, соответствующий запланированному типу работ:
Работы, запланированные по договорам ИТС, закрываются только в том количестве, в котором они были запланированы. Если по договору ИТС был запланирован только один час работ, то закрытие работ ИТС в отчёте "Выполнение работ по договорам ИТС" произойдёт только в количестве одного часа.
Если в листе учёта указано количество работ, превышающее работы, запланированные по договору ИТС, то часы работ, сверх запланированных ИТС, будут определены как платные часы, которые попадут в акт выполненных работ франчайзи для оплаты клиентом.

В отчёте "Выполненные работы" в группе показателей "Часы по договорам ИТС" в колонке "Приход" можно увидеть, сколько часов работ, оформленных листами учёта рабочего времени, закрыли запланированные работы по договору ИТС. Такие часы не выставляются клиенту, т.к. они уже оплачены договором ИТС.

В группе показателей "Часы" в колонке "Приход" отображаются часы работ, которые не закрывали запланированные работы по ИТС. Такие часы будут выставлены клиенту для оплаты.

После автоматического формирования Актов выполненных работ франчайзи обработкой "Создание документов отгрузки услуг" все выполненные работы закроются движениями в колонке "Расход" как в группе показателей "Часы", так и в группе показателей "Часы по договорам ИТС". При этом, клиенту будут выставлены для оплаты только часы работ из группы показателей "Часы".
3. Выполнение работ по сформированным
актам на предоплату
Как оформить листы учёта рабочего времени по работам, на которые
были сформированы акты на предоплату
Формирование Актов выполненных работ франчайзи на предоплату увеличивает количество часов в группе показателей "Часы предварительно". Часы в этой группе показателей отображают количество часов, предоплаченных клиентами. В отчёте, приведённом на скриншоте ниже, предоплата была без указания конкретного сотрудника (пустое поле Сотрудник), но также предоплата может быть зарегистрирована на конкретного сотрудника.
Листы учёта рабочего времени по договорам с наличием предоплаченных работ оформляются так же, как по обычным работам.
При наличии предоплаченных часов лист учёта рабочего времени автоматически списывает предоплаченные часы, оформляет выполнение работ и сразу закрывает выполненные работы, т.к. по ним уже сформирован Акт выполненных работ на предоплату. Новый акт по этим работам формироваться не будет.
4. Выполнение работ по пакетам
предоплаченных работ
Как оформить листы учёта рабочего времени, если для клиента
оформлен пакет предоплаченных работ
Если для клиента был оформлен документ "Пакет предоплаченных работ", то в отличие от оформления акта выполненных работ на предоплату, оформленные работы уже оплачены, но ещё не закрыты.

Документ "Пакет предоплаченных работ" увеличивает количество часов в группе показателей "Часы предварительно". Часы в этой группе показателей отображают количество часов, предоплаченных клиентами. В отчёте, приведённом на скриншоте ниже, предоплата была без указания конкретного сотрудника (пустое поле Сотрудник), но также предоплата может быть зарегистрирована на конкретного сотрудника.
Листы учёта рабочего времени по договорам с наличием предоплаченных работ оформляются так же, как по обычным работам.
При наличии предоплаченных часов лист учёта рабочего времени автоматически списывает предоплаченные часы и оформляет выполнение работ. Если предоплаченные часы были оформлены документом "Пакет предоплаченных работ", то выполненные работы не закрываются сразу листом учёта и по ним обработкой "Создание документов отгрузки услуг" будут сформированы Акты выполненных работ франчайзи.
5. Работы с указанием стоимости
в листах учёта рабочего времени
Как оформить листы учёта рабочего времени с прямым указанием стоимости выполненных работ
Указание стоимости работ напрямую в листах учёта можно использовать, если ваша компания работает по прайсу отдельных работ, в котором для каждой работы установлена цена, а стоимость работ при формировании Акта выполненных работ франчайзи определяется ценой работы и количеством выполненных работ.

Также листы учёта с указанием стоимости работ можно создавать в тех случаях, когда необходимо предоставить клиенту разовую скидку на стоимость выполняемых работ. Скидку можно указать сразу в документе листа учёта рабочего времени.

Флаг "Разрешить указывать стоимость в ЛУРВ" в договоре на выполнение работ включает возможность указания стоимости работ в листах учёта рабочего времени:
Если в договоре также установлен флаг "Указывать стоимость работ в ЛУРВ", то флаг "Указать стоимость работ" в листах учёта рабочего времени будет устанавливаться автоматически:
Установка флага "Указать стоимость работ" в листах учёта рабочего времени возможна только если такая возможность разрешена договором на выполнение работ.

Пользователи с ролью "Сотрудник отдела внедрения" не смогут снять или установить этот флаг. Если в договоре на выполнение работ указание стоимости работ в листах учёта включено по умолчанию, то сотрудники отдела внедрения все листы учёта будут оформлять с указанием стоимости работ. Если выключено, то все листы будут без указания стоимости.

Пользователи, которым доступна роль "Полные права" или роль "Менеджер отдела внедрения", могут снять или установить флаг в листе учёта при необходимости. Например, если все листы учёта оформляются без указания стоимости, то в отдельных листах учёта менеджер отдела внедрения сможет установить указание стоимости для списания контролируемых работы по договору (описаны в следующем пункте методики).
Страница "Стоимость работ" видна только в листах учёта с установленным флагом "Указать стоимость работ" и только пользователям, которым доступна роль "Полные права" или "Менеджер отдела внедрения".

Пользователю с ролью "Сотрудник отдела внедрения", страница "Стоимость работ" будет недоступна и сотрудник будет заполнять состав работ без отображения их стоимости. При этом, все данные страницы "Стоимость работ" будут заполняться автоматически.
При указании в таблице "Работы" вида работ на странице "Стоимость работ" автоматически заполняется номенклатура и цена вида работ:
Номенклатура берётся из карточки вида работ:
Цена определяется по цене, установленной для номенклатуры, вид цен указывается в листе учёта по кнопке "Цены и валюта...". При необходимости на странице "Стоимость работ" также можно указать скидку на стоимость выполненных работ.
Все работы по листам учёта с указанной стоимостью отображаются в отчёте "Выполненные работы" в котором добавлен вариант отчёта "Работы с указанной стоимостью".

Работы с указанной стоимостью попадают в колонку "Приход", а после автоматического создания Актов выполненных работ франчайзи обработкой "Создание документов отгрузки услуг", сформируются движения, которые попадут в колонку "Расход" и закроют эти работы.
6. Выполнение и контроль работ, указанных в договоре
Как оформить и проконтролировать выполнение работ, состав которых определён в договоре
В тексте договора с клиентом может быть указан состав работ, включающий количество и стоимость конкретных работ для выполнения в течение срока действия договора. Часто такие договоры заключаются с бюджетными организациями. Для регистрации таких работ в документе договора устанавливается флаг "Использовать состав работ по договору" и заполняется таблица "Работы по договору":
Если в командной панели таблицы работ будет нажата кнопка "Контролировать выполнение работ по договору", то в отчёте "Выполнение работ по договорам" будет показано увеличение работ к выполнению:
Уменьшение (списание) работ в отчёте, соответственно, будет регистрироваться листами учёта рабочего времени, если в листе учёта установлен флаг "Указывать стоимость работ". После оформления таких листов учёта отчёт "Выполнение работ по договорам" будет отображать списание работ по договору и остаток работ.

Работы, контролируемые по договору, регистрируются по следующим значениям (измерениям):
  • Организация
  • Подразделение
  • Контрагент
  • Партнер (если ведётся учёт по партнёрам)
  • Договор
  • Вид работы
  • Номенклатура и Характеристика номенклатуры
  • Бизнес-регион
  • Цена
  • Ставка НДС
Это значит, что в листах учёта рабочего времени с установленным флагом "Указывать стоимость работ" работы должны быть оформлены именно в том составе (вид работы, номенклатура, характеристика, бизнес-регион), в котором они указаны в договоре, а также с ценой и ставкой НДС, указанными в договоре:
Если состав работ листа учёта рабочего времени будет отличаться от состава работ по договору, то при проведении листа учёта будет выдано сообщение о нехватке остатка работ по договору:
Листы учёта рабочего времени списывают контролируемые работы по договору:
7. Выполнение работ без оплаты
Как оформить в листах учёта рабочего времени работы, выполненные без оплаты клиентом
В ряде случаев необходимо выполнить работ, которые не должны быть оплачены клиентом. Для этого в строке листа учёта рабочего времени с такой работой необходимо установить флаг в колонке "БО" (без оплаты) и указать причину неоплаты клиентом этой работы в колонке "Причина":
В отчёте "Выполненные работы" в группе показателей "Часы без оплаты" в колонке "Приход" будут отображены часы работ без оплаты. После автоматического формирования Актов выполненных работ франчайзи обработкой "Создание документов отгрузки услуг" все часы без оплаты закроются движениями в колонке "Расход". Клиенту эти работы не будут выставлены для оплаты.
Made on
Tilda